Что делать, если ваш багаж потеряли в Схипхоле
Вы прилетели в Амстердамский аэропорт Схипхол и обнаружили, что вашего чемодана нет на багажной ленте. Конечно, потеря чемодана в путешествии – вещь не из самых приятных. Но к счастью, Schiphol сохраняет все чемоданы, сумки и другие найденные/ потерянные/ забытые предметы в безопасном месте, до тех пор, пока вы не сможете забрать их. Что делать в данной ситуации? Куда обратиться? В нашей статье мы дадим подробную инструкцию для подобных случаев.
Где находится багажная лента? На какую багажную ленту попадет ваш чемодан?
После приземления и паспортного контроля, вы оказываетесь в зоне прилета. Паспортный контроль в Нидерландах, стоит отметить, иногда бывает до трех раз. Так что совершенно не пугайтесь, если первый раз предъявить паспорт и рассказать о цели визита вас попросят еще до того, как вы покинете “рукав”. Для Нидерландской таможни это совершенно нормально, и не стоит пугаться или думать, что такой повышенный контроль связан с вами лично. Такому тройному или двойному контролю довольно часто подвергаются рейсы из-за пределов Евросоюза.
После прохода рукава самолета в Схипхоле вы попадаете в зону прилета. Зона прилета в аэропорту Амстердама довольно-таки большая. Чтобы не потеряться, всегда следуйте указателям. Обратите внимание на табло, на нем будет написано в какой зоне прилета вы находитесь и на какую багажную ленту будет доставлен ваш багаж. Стоит отметить, что ввиду самобытного хайтек-дизайна данного аэропорта, иногда издалека может показаться, что там, куда указывает указатель нет прохода. Проход есть! Не сомневайтесь и следуйте указателям! Чаще всего рейсы из России прилетают в отдаленные части терминала, так что порой дорога до паспортного контроля может занять около 10-15 минут.
После прохода паспортного контроля пассажиры попадают в зал прилета в котором находятся багажные ленты. Еще раз проверьте на табло номер своего рейса и номер багажной ленты. Учитывайте, что все сообщения на мониторах аэропорта транслируются на двух языках: английском и голландском. Если вдруг вашего чемодана не оказалось на соответствующей багажной ленте, стоит прежде всего дождаться, пока закончится выдача багажа с вашего рейса. Иногда случается, что пара тройка чемоданов просто задерживается. Если вы, к сожалению, все же не получили свой багаж, не отчаивайтесь. Существуют две общепринятые инструкции для потерявших багаж пассажиров. Какой из двух инструкций стоит придерживаться, зависит от того, потерялся ли он до или после паспортного контроля.
Что делать, если вы потеряли багаж после паспортного контроля?
Если вы потеряли багаж или другие личные вещи после паспортного контроля или проверки посадочных талонов, вам необходимо связаться со службой Customer Contact Centre. Вы можете сделать это как до, так и после вылета, или же по прибытию в аэропорт назначения. Связаться с данной службой можно по следующим телефонам:
0900-0141 (если вы находитесь в Нидерландах). Звонок стоит 0,40 центов в минуту.
+31-207940800 и (если вы находитесь за пределами Нидерландов)
+31-206019111 (прямая линия Schiphol Group).
Если вдруг по каким-то причинам, вы захотите пожаловаться на работу аэропорта или конкретных служб аэропорта, вы можете воспользоваться онлайн-формуляром для жалоб.
Что делать, если вы потеряли багаж до паспортного контроля?
В данной ситуации получить информацию о потерянном/забытом багаже можно на стойках с названием lost & found. Стойки находятся как в Lounge, так и в зонах Прилета и Вылета. Вас попросят описать потерянный вами багаж (цвет, размер, марка чемодана или сумки). Если ваш багаж не удастся найти сразу, вас попросят заполнить специальную lost & found form. Полезно знать, что данная форма также существует в цифровом варианте. Если вдруг Вы, не найдя своего багажа, все же решили поехать в отель, Вы всегда можете заполнить данную форму онлайн.
Привезут ли багаж в отель? Как долго будут искать багаж?
Обычно, при условиях достаточного описания и своевременной реакции, забытые или потерянные вещи в аэропорту Амстердама находят в течение пары дней. Однако известны случаи, когда поиски багажа занимали до трех месяцев. Стоит отметить, что чем больше и чаще вы будете обращаться в соответствующие сервисные отделы, тем выше шансы на скорое возвращение вашего скарба. Считайте это особенностью голландского менталитета, но настойчивость в общении с lost & found и Customer Contact Centre не повредит. Что касается доставки вашего багажа в отель, то она гарантирована, если пропажа произошла по вине аэропорта или голландской авиакомпании KLM. В других случаях стоит сразу же обозначить свои позиции и настаивать на доставке вещей к месту вашего пребывания.
Автор: Дарья Морган
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!