Прогулка на кораблике по каналам Амстердама

Прогулки по каналам Амстердама ─ самое популярное развлечение для туристов. Ежегодно миллионы отдыхающих принимают участие в экскурсиях на речных трамвайчиках, лодках со стеклянным куполом, специальном водном такси. Общая протяженность каналов столицы Нидерландов внушительная ─ 100 км, но для судоходства их не используют. Высокая волна размывает берег, поэтому ограничение скорости позволяет передвигаться здесь только прогулочным катерам.

В Амстердаме насчитывают 165 каналов и 1500 мостов, которые недавно отметили свой 400-летний юбилей. Схема каналов выглядит в виде концентрических полуокружностей с радиальными каналами ─ что-то вроде половины велосипедного колеса со спицами. Свежую воду каналы «Северной Венеции» получают с помощью шлюзов. Экскурсии здесь проводятся на многих языках.

Экскурсии по каналам Амстердама

Цена билета для разовой прогулки по каналам ─ от €10. Предоставляются аудиогиды (в том числе на русском). В центре города можно выбрать катер:

Если времени достаточно, можно выбрать другой вариант прогулки с приобретением билетов на hop-on-hop-off Boat. У таких катеров несколько маршрутов с остановками у музеев, магазинов и достопримечательностей. Можно выйти на любой остановке, а потом продолжать путешествие по этому же билету, так как число поездок по нему не ограничено. 

Стоимость билета на hop-on-hop-off Boat:

  • Билет на 24 часа - €24.
  • Билет на 48 часов - €34.
  • Детский билет – со скидкой 50%.

Посмотреть различные варианты прогулок по каналам можно здесь.

Каналы Амстердама ─ символ страны

В XV – XVI веках столице угрожало перенаселение, поэтому границы города решили расширить, выкопав ров Singel ─ первый опоясывающий канал города. По берегам купцы строили дома, причалы и верфи для ремонта судов. По дороге из Амстердама в Харлем строили новый ров Brouwers-gracht ─ канал Пивоварен. Первая очередь Больших каналов (северная часть) появилась в XVII веке.

Северные каналы

В 1609 году обычный плотник Хендрик Стэтс предложил идею, по которой площадь под застройку можно было увеличить в 3 раза. Если вырыть 3 параллельных канала вокруг Амстердама, то из выбранного грунта можно сделать насыпи для строительства зданий, складов, причалов. На полвека столица превратилась в сплошную строительную площадку. Стройка перемещалась на юг, и к концу строительства город трудно было узнать благодаря сооружению 3-х каналов:

  • Herengrach (Херенграхт) – Господского.
  • Keizersgracht (Кайзерстрахт) – Императорского.
  • Prinsengracht (Принсенграхт) – канала Принцев.

Вдоль сетки каналов красовались богатые дома, прекрасно сохранившиеся до наших дней. Кроме роскошного декора фронтонов и дверных проемов, каждый дом имеет свою историю.

Южные каналы

Южная цепь каналов протянулась от улицы Roudhuisstraat до Амстела. Сооружались они в 2 этапа: первая часть ─ до Leidsestraat, а в 1660 году юго-западнее Амстела продолжились работы над вторым участком Гирлянды. Участки были доступны только богачам, поэтому особняки возводились просторные и роскошные. Район получил название Gouden Bocht ─ Золотая излучина

В XIX веке тишину кварталов нарушило строительство новых коммуникаций, протянувшихся от центра к Музейному кварталу и Вонделпарку. Это самая современная территория с антикварными магазинами, театрами, музеями, храмами и Университетом, отелями и борделями. Ночную жизнь города, когда водные артерии подсвечиваются тысячами оранжевых огней, можно наблюдать на площадях Rembrandtplein и Leidseplein.

Приближаясь к Амстелу, можно заметить изменение характера каналов. Появляются красивые мосты, жилые плавучие дома и прекрасные виды. 

Жилые лодки в Амстердаме 

Многим горожанам после II Мировой войны не хватало жилья, поэтому они поселялись в лодках и баржах у берегов каналов. Сегодня таких плавучих домов ─ деревянных, железных, бетонных woonboot ─ около 2500 лодок. Отличить легальное, зарегистрированное плавучее жилье, от нелегального можно по наличию коммуникаций и закрепленного места. Есть жилые лодки, переоборудованные из грузового корабля. Несмотря на надстройки, смотрятся старинные корабли очаровательно.

Из более современных вариантов строительства плавучих домов можно отметить дебаркадер метровой высоты, на котором возводится деревянный домик. Уплыть такой катер вряд ли сможет из-за соседних мостов. Стоимость проживания в таких лодках не дешевле, чем в обычных домах, ведь они требуют периодического ремонта в доках, плюс ежегодная страховка, налог на собственность, плата за электричество, водопровод, канализацию, телефон и кабельное телевидение.

В одном из таких необычных домов вполне можно остановиться.

 

Круиз по каналам и историческому центру города ─ туристический долг гостей нидерландской метрополии. В 2010 году каналы Амстердама вошли в список объектов Всемирного наследия Юнеско. Вместе с мельницами, деревянными башмаками и тюльпанами они стали визиткой города, придающей ему шарм и уникальность.

Приятного путешествия!

Рубрика: 

Понравилась статья?

0 комментариев к "Прогулка на кораблике по каналам Амстердама"

Оставьте свой комментарий

4 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.